Ирина Шурмина более 10 лет консультирует по вопросам рекламного права, цифрового права, интеллектуальной собственности.
В этой лекции Ирина объяснит разницу между рекламой и информацией, специфику рекламы и информации для разных площадок и форм представления, общие правила и исключения.
В частности, будут рассмотрены собственные ресурсы, маркетплейсы, пресс-релизы, размещение у блогеров и другое. Все вопросы подкрепляются разъяснениями ФАС и реальными кейсами.
Лекция Ирины поможет вам корректно оценивать контент на предмет наличия рекламы, а значит — предупреждать возникновение рисков.
Часть 1 00:00 - 0:22 - Интро, план лекции 00:23 - 01:51 - Понятие рекламы, критерии рекламы 01:52 - 03:13 - Неопределенный круг лиц (разъяснения ФАС) 03:14 - 06:41 - Неопределенный круг лиц (практика) 06:42 - 08:59 - Руководство ФАС «Понятие рекламы», примеры из руководства, что не является рекламой 09:00 - 09:49 - Исключения из Закона о рекламе 09:50 - 12:21 - Практика по вывескам и указателям. Дело IQOS 12:22 - 14:47 - Пример: упаковка товара=реклама? 14:48 - 18:06 - Законопроект ФАС о новых исключениях из Закона о рекламе 18:07 - 19:32 - Реклама или информация: эфир с ФАС от 2023 года 19:33 - 21:00 - ФАС России: что не является рекламой (по общему правилу) 21:01 - 22:09 - ФАС России: что является рекламой
Часть 2 00:00 - 00:13 - Интро, план лекции 00:14 - 00:50 - Соотношение понятий «информация», «реклама» и «самореклама» 00:51 - 03:26 - Самореклама: мнение ФАС; откуда появился термин 03:27 - 05:24 - Пример поста в соц.сетях о собственной продукции = самореклама? 05:25 - 07:14 - Пример статьи на VC.ru = самореклама? 07:15 - 12:29 - Case study: реклама на собственных ресурсах 12:30 - 14:48 - Маркетплейсы: мнение ФАС 14:49 - 16:44 - Примеры рекламы и информации на маркетплейсах и мультибрендовых магазинах 16:45 - 18:18 - Размещение на сайте производителя vs. на сайте мультибрендового магазина: мнение ФАС 18:19 - 20:19 - Маркетплейсы: практика 20:20 - 22:05 - Информация о партнерах на сайте 22:06 - 24:55 - Пресс-релизы: мнение ФАС 24:56 - 25:37- Пресс-релизы: позиция ФАС и РКН 25:38 - 26:44 - Подборки 26:45 - 27:43 - Вакансии: мнение ФАС 27:44 - 30:37 - Разъяснения ФАС по блогерам от 21.11.2022 30:38 - 32:35 - Блогеры: практика 32:36 - 35:13 - Практика ФАС и судов: выводы о критериях рекламы и информации 35:14 - 35:53 - Карточки ФАС и материалы сообщества Рекламное право